Наука и техника » Оружие

Британия остановила производство истребителей Typhoon из-за отсутствия заказов

Автор: Андрей Лёвин (Журналист). Опубликовано сегодня в 5:21 👁 23 💬 0

Производство многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon в Великобритании официально приостановлено из-за отсутствия новых заказов. Крупнейшая оборонная компания страны BAE Systems вынуждена была остановить финальную сборку самолетов на своем заводе в Уортоне (графство Ланкашир). В ангаре предприятия остался лишь один истребитель, ожидающий доукомплектования и покраски перед отправкой в Катар — это последний экземпляр по контракту 2017 года стоимостью 5 миллиардов фунтов стерлингов. Представитель профсоюза подтвердил: «Главная сборочная линия остановлена, рабочих там нет».

Ситуация вызвала серьезные опасения у экспертов и политиков. Financial Times предупреждает, что остановка производства грозит «потерей ключевых навыков и критически важного опыта», необходимых для разработки истребителей следующего поколения, включая перспективный проект GCAP (Global Combat Air Programme). Депутат-консерватор Эндрю Сноуден заявил:

«Мы столкнемся с очень реальной перспективой утраты жизненно важного национального потенциала — способности самостоятельно проектировать, собирать и поставлять военные самолеты мирового класса».

Генеральный секретарь профсоюза Unite Шэрон Грэм поддержала его позицию, отметив, что «слишком многое поставлено на карту», включая тысячи рабочих мест и национальную безопасность.

Причина кризиса — многолетнее отсутствие заказов. Британское правительство не приобретало новые Typhoon с 2009 года, предпочитая закупать американские F-35A. Хотя министр обороны Джон Гили недавно подчеркнул, что Typhoon останется «основой противовоздушной обороны Великобритании до 2040-х годов», экспортные контракты с Саудовской Аравией и Катаром до сих пор не согласованы. При этом BAE Systems продолжает производство фюзеляжей на заводе в Самлсбери для сборки в других странах-партнерах — Германии, Италии и Испании, где линии пока не остановлены.

Тим Робинсон, редактор аэрокосмического журнала Королевского авиационного общества, считает паузу «временным промежутком между заказами на Typhoon и стартом GCAP». Однако он предупредил:

«Чем дольше этот разрыв, тем выше риск утраты уникальных компетенций».

Просмотреть полную версию новости
Реклама: SVO