Правительство Российской Федерации официально утвердило распоряжение о создании в морском порту Мариуполя нового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу. Документ подписал председатель правительства Михаил Мишустин, о чем сообщила пресс-служба кабинета министров. Это решение стало важным шагом в развитии транспортной и торговой инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики и направлено на расширение экономических связей региона с другими субъектами России и зарубежными партнерами.
❞«В морском порту Мариуполя будет оборудован грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу России. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин», — сообщили в пресс-службе правительства.
Создание пункта пропуска призвано обеспечить новые возможности для логистики, значительно увеличить объемы грузоперевозок и повысить экономическую активность региона. В кабмине уточнили, что запуск нового объекта расширит направления внутренней и внешней торговли, позволит наращивать сотрудничество с другими странами и даст дополнительный импульс развитию хозяйственной деятельности в портах Азовского бассейна.
Пресс-служба добавила, что это решение «даст возможность развивать портовую и другую инфраструктуру для расширения внутренней и внешней торговли и будет способствовать раскрытию экономического потенциала Донецкой Народной Республики».
Мариупольский порт традиционно считается одной из ключевых транспортных артерий Азовского региона. Его причальная линия тянется почти на четыре километра, что делает его наиболее крупным и глубоководным портом на всем побережье Азовского моря. Это позволяет ему принимать широкий спектр судов, вплоть до крупных грузовых кораблей. В настоящий момент для приема судов готовы 12 причалов, оснащенных необходимой техникой, включая перегрузочные машины, специализированные краны и оборудование для быстрой обработки различных типов грузов. Такой уровень оснащенности позволяет значительно ускорять процессы погрузки и выгрузки.
❞«В настоящее время суда готовы принимать 12 грузовых причалов. Наличие перегрузочных машин и оборудования позволяет порту обеспечивать быструю загрузку и разгрузку судов различных видов», — говорится в релизе кабмина.
По данным правительства, основной объем грузов, проходящих через Мариуполь, составляет продукция металлургического и сельскохозяйственного секторov. Наиболее частыми являются перевозки зерновых культур, угля, аглоруды — разновидности железной руды, используемой в металлургическом производстве, а также различных упакованных грузов. География маршрутов достаточно широкая: суда из портов Азовского бассейна регулярно отправляются в Турцию, страны Северной Африки и государства Ближнего Востока.
В пресс-службе подчеркнули, что в дальнейшем порт будет модернизирован. После завершения масштабных дноуглубительных работ Мариупольский порт сможет принимать сухогрузы, универсальные суда и контейнеровозы грузоподъемностью до 25 тысяч тонн, что значительно расширит возможности логистики и укрепит стратегическое значение порта на международной карте морских перевозок.
❞«После окончания дноуглубительных работ порт сможет принимать сухогрузы, универсальные суда и контейнеровозы вместимостью до 25 тыс. тонн», — отметили в правительстве.
Введение нового пункта пропуска станет важным элементом в общей системе развития транспортной инфраструктуры региона, усилит логистический потенциал и будет способствовать укреплению экономической самостоятельности ДНР. Эксперты считают, что этот шаг позволит сократить издержки на перевозку грузов, увеличить скорость оформления торговых партий и создать новые возможности для сотрудничества с крупными международными перевозчиками.

