Интернет и СМИ » Coцсети

Рекламодатели бегут из социальной сети Элона Маска

Автор: Андрей Макаров (Журналист). Опубликовано 03.12.2023 7:54 👁 142 💬 0

Начиная с июля около 200 организаций и компаний отказались от платформы под названием Twitter. Антисемитские комментарии стали причиной последних разногласий магната, который возглавляет компанию уже 13 месяцев.

Магнат обратился с оскорблениями в адрес рекламодателей, которые отказались от его социальной сети с октября 2022 года. "Идите в ж@пу", - сказал он им на встрече в Нью-Йорке.

Эта сцена могла бы идеально подвести итог 13 месяцам работы Маска на посту владельца ресурса который до июля носил название Twitter. Под его руководством платформа превратилась в очаг противоречий.

"Желание нравиться - это настоящая слабость, и поэтому у меня ее нет".

Элон Маск произнес эту фразу на этой неделе на форуме DealBook, организованном The New York Times. Это было его первое интервью основным СМИ с тех пор, как в середине ноября он поддержал антисемитские публикации.

За два дня до участия в форуме Маск совершил поездку в Израиль. Он посетил кибуц, атакованный ХАМАС 7 октября, пообщался с семьями израильских заложников и встретился с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и президентом Исааком Херцогом.

Одетый в кожаную куртку, черные джинсы и ожерелье с надписью "Верните их домой", подаренное ему одним из членов семьи израильского пленника, магнат настаивал на том, что это "не турне с извинениями". Однако последствия скандала в социальных сетях вызывают серьезные вопросы.

Бегство рекламодателей

Критика в адрес Маска не нова. Владельца Tesla обвиняют в массовом увольнении работников из социальной сети, а также в распространении дезинформации и ненависти на платформе с тех пор как он взял на себя контроль над компанией.

Мэр Парижа, социалистка Анн Идальго, которая на этой неделе объявила, что покидает "Twitter", поскольку считает его "огромной глобальной канализацией" и "инструментом дестабилизации демократии". Среди его пороков она перечислила "манипуляции, дезинформацию, усиление ненависти, организованную травлю, доказанный антисемитизм и расизм, нападений на ученых, климатологов, женщин, защитников окружающей среды, прогрессистов" и т.д.

Но самый большой удар на данный момент был нанесен рекламодателями. Около 200 крупных компаний, включая Disney, Apple и IBM, прекратили оплачивать услуги на рекламу в Twitter. В их число входят и Европейская комиссия, сети ресторанов быстрого питания и политические кампании. Вчера Walmart стал последним гигантом, присоединившимся к этому списку.

В прошлом месяце сообщалось, что "Twitter" потерял половину своей стоимости с тех пор, как Маск купил его. Сам предприниматель недавно заявил, что если крупные рекламодатели продолжат отказываться от платформы, "они убьют компанию". Но в то же время он подчеркнул, что не поддастся на их "шантаж".

"Все кто-то пытаться шантажировать меня рекламой, шантажировать деньгами: идите на хр@н"

- сказал Маск.

Скрытое беспокойство

Единственная кто отреагировал на кризис, это генеральный директор "Twitter" Линда Яккарино, которая подчеркнула, что Маск извинился за антисемитскую полемику.

"Мое мнение о рекламе: "Twitter" стоит на уникальном и удивительном перекрестке свободы слова у обычных людей. Спасибо нашим партнерам, которые верят в нашу работу"

- написала Линда Яккарино в социальных сетях.

СМИ добавляют, что в этом году объем рекламы на платформе в США сократился почти на 60 %, что побудило компанию попытаться привлечь рекламодателей из других стран и вернуть тех, кто ушел.

Одной из самых больших проблем для компании является сам Маск, который в сентябре пригрозил подать в суд на Антидиффамационную лигу, группу которая борется с антисемитизмом, обвинив ее в массовом оттоке рекламодателей в "X". Война между Израилем и ХАМАСом стала благоприятным фоном для проверки онлайн-правил и оценки роли магната, стоящего у руля компании.

Просмотреть полную версию новости