Экономика » Деловой климат

Тарифы на морские перевозки из Китая в ДФО упали на треть из-за снижения спроса

Автор: Андрей Лёвин (Журналист). Опубликовано вчера в 6:06 👁 42 💬 0

Тарифы на морские грузоперевозки из Китая в порты Дальнего Востока снизились на треть к началу апреля 2025 года по сравнению с январем. Причиной стало падение спроса на импортные товары и уменьшение объемов перевалки ключевых экспортных грузов, таких как уголь. Об этом сообщает Дальневосточное главное управление Центробанка РФ со ссылкой на доклад банка «Региональная экономика».

«Грузооборот дальневосточных портов в феврале сократился в основном за счет уменьшения поставок контейнеров и объемов перевалки угля, отгрузки которого снизились из-за слабого внешнего спроса. В результате тарифы на доставку грузов морем из Китая в порты Дальнего Востока упали до минимума с 2021 года. Также впервые с ноября 2024 года снизились тарифы на перевозки из Южной Кореи», — говорится в сообщении ЦБ РФ.

По словам главного экономиста экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антона Гулевича, в феврале значительно сократился импорт контейнерных грузов в регион. Транспортные компании отметили снижение числа заказов на перевозку товаров из стран Азии в первом квартале 2025 года. В результате импортные и экспортные контейнерные потоки на Дальнем Востоке сравнялись впервые за несколько лет.

Данные для доклада «Региональная экономика: комментарии ГУ» основаны на мониторинге почти 15 тысяч предприятий, включая компании Дальнего Востока и Приморья. Эксперты отмечают, что текущая ситуация отражает общее ослабление торговой активности в регионе, вызванное как внутренними, так и внешними экономическими факторами.

Просмотреть полную версию новости
Реклама