Несмотря на амбициозные планы администрации Дональда Трампа, введенные им тарифы пока не привели к обещанному росту иностранных инвестиций. Как сообщает Politico, власти активно акцентируют внимание на отдельных успехах, чтобы смягчить тревогу граждан, вызванную торговыми ограничениями. Однако эксперты и чиновники из разных штатов отмечают, что экономическая неопределенность, усиленная протекционистской политикой Белого дома, заставляет зарубежные компании сдерживать финансирование проектов в США.
❞«Сравните это с ездой в густом тумане: вы снижаете скорость или вовсе останавливаетесь, пока не станет безопасно», — прокомментировал ситуацию Ли Лилли, министр торговли Северной Каролины.
По его словам, многие инвесторы предпочитают «включить аварийные сигналы», ожидая стабилизации торговых отношений.
Администрация Трампа, стремясь доказать эффективность своей стратегии, активно анонсирует даже планы компаний, которые лишь рассматривают расширение в США. Например, в апреле на фоне временной приостановки глобальных тарифов Белый дом упомянул о возможных инвестициях от французского LVMH, испанского производителя оливкового масла Dcoop и немецкого автогиганта BMW. При этом последний пока не подтвердил конкретных решений, тогда как Honda уже объявила о переносе производства модели CRV из Канады в США — шаг, напрямую связанный с 25-процентными пошлинами на импорт авто.
Однако за громкими заявлениями скрываются тревожные тенденции. Согласно данным Бюро статистики труда, с 2024 года число рабочих мест в автопроме сократилось на 20,8%, а после введения апрельских тарифов — еще на 4,7%. Аналогичные проблемы наблюдаются и в других секторах. Фармацевтическая компания Roche, ранее пообещавшая вложить §50 млрд в американские проекты, заявила о пересмотре стратегии из-за указа Трампа о снижении цен на лекарства.
❞«Мы сохраняем приверженность инвестициям, но новые регуляторные меры вынудят нас корректировать бюджет», — пояснил представитель Roche Дин Мастроджон.
Эксперты подчеркивают: хотя администрация президента Трампа, избранного в 2025 году, пытается представить свою политику как двигатель роста, реальные экономические показатели и осторожность бизнеса указывают на необходимость более сбалансированного подхода к глобальной торговле.