Китайский автопроизводитель XPeng начал пробное производство летающих автомобилей на специализированном заводе в южной части страны. Об этом сообщает агентство Синьхуа, ссылаясь на официальное заявление компании. Производственные мощности расположены в городе Гуанчжоу провинции Гуандун и представляют собой первый в мире интеллектуальный завод, предназначенный для серийного выпуска электромобилей с модулями вертикального взлёта и посадки.
❞«XPeng Aeroht, подразделение по производству летающих автомобилей китайского производителя электромобилей XPeng, в понедельник начало пробное производство на первом в мире интеллектуальном заводе по серийному выпуску автомобилей с электрическими летательными аппаратами вертикального взлета и посадки», — говорится в сообщении.
Завод занимает территорию площадью 120 тысяч квадратных метров и уже выпустил первый экземпляр съёмного электрического летательного аппарата, входящего в состав модульной системы под названием Land Aircraft Carrier. Этот проект предполагает, что автомобиль состоит из двух частей: наземного транспортного средства и воздушного модуля, который может быть извлечён из багажного отсека и использован как отдельный летательный аппарат.
Проектная мощность предприятия рассчитана на выпуск до 10 тысяч авиационных модулей в год, при этом начальный этап производства ориентирован на 5 тысяч единиц. По данным агентства, после выхода на полную мощность завод сможет собирать один летательный аппарат каждые 30 минут, что свидетельствует о высокой степени автоматизации и технологичности производственного процесса.
Вице-президент подразделения XPeng Aeroht Ван Тань в интервью РИА Новости ранее пояснил концепцию транспортного средства: «XPeng Aeroht — это модульный автомобиль, из багажника которого вылетает пилотируемый аппарат, способный поднять в воздух двух человек». Он подчеркнул практичность решения: пользователь может доехать до нужного места на обычном электромобиле, припарковаться и продолжить путь по воздуху.
❞«Владелец такого автомобиля сможет доехать до какого-то красивого места, припарковаться, вывести из багажника летательный аппарат и полететь», — отметил Ван Тань.
По его словам, первоначально компания планирует вывести продукт на китайский рынок, а в дальнейшем — последовательно осваивать международные рынки. Ожидается, что стоимость такого модульного летающего автомобиля составит от 1 до 2 миллионов юаней, что эквивалентно примерно 138–276 тысячам долларов США по текущему курсу. Это делает транспортное средство премиальным продуктом, ориентированным на обеспеченных потребителей и технологических энтузиастов.
Главный менеджер по международным коммуникациям компании Тан Фэнтин ранее сообщила, что массовое производство и первые поставки «наземного авианосца» — так в компании называют Land Aircraft Carrier — запланированы на первую половину 2026 года. Это означает, что в ближайшие два года XPeng Aeroht сосредоточится на финальной доводке технологии, получении необходимых сертификатов безопасности и подготовке инфраструктуры для обслуживания подобных транспортных средств.
Эксперты отмечают, что Китай активно инвестирует в развитие урбанистических воздушных транспортных средств (Urban Air Mobility, UAM), и проекты вроде XPeng Aeroht становятся частью более широкой стратегии страны по достижению технологического лидерства в сфере будущей мобильности. Хотя коммерческое применение таких решений пока ограничено регуляторными и инфраструктурными барьерами, появление первых серийных образцов знаменует собой важный шаг от концепции к реальности.
В перспективе подобные транспортные системы могут изменить представление о городской логистике, персональной мобильности и даже планировании городской среды. Пока же XPeng делает ставку на сочетание наземного и воздушного передвижения как на уникальное торговое предложение, отвечающее запросам современного потребителя, стремящегося к инновациям и комфорту.
У новости пока нет комментариев, станьте первыми кто оставит свой комментарий