По данным опроса, проведённого РИА Новости среди крупных российских автодилеров, большинство из них не ожидает значительного изменения доли китайских автомобилей на российском рынке по итогам 2025 года. Скорее всего, она останется на уровне 65%, хотя некоторые эксперты допускают возможность превышения отметки в 70% к концу года.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов выразил мнение, что в текущем году существенных колебаний не предвидится:
«Думаю, что в 2025 году доля автомобилей китайских производителей не претерпит сильных изменений и будет в районе 60–65%. Серьёзные сдвиги возможны лишь в 2026 году, если будут приняты новые нормы законодательства о локализации автомобилей для такси».
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что уже за первые четыре месяца 2025 года доля китайских марок достигла 65%, а потенциал для дальнейшего роста остаётся:
«Вероятность преодоления уровня в 70% к концу года достаточно высока. При этом наблюдается увеличение объёмов продаж автомобилей, собираемых в России при участии китайских инвесторов».
Однако не все эксперты разделяют оптимистичный прогноз. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский полагает, что доля китайских брендов начнёт снижаться:
«Это связано с тем, что будет расти доля отечественных и локально собираемых моделей, что может сместить баланс в сторону менее зависимости от импорта».
Таким образом, российский авторынок продолжает оставаться под сильным влиянием китайских брендов, однако развитие локального производства и возможные изменения в регулировании могут повлиять на структуру рынка в будущем.
У новости пока нет комментариев, станьте первыми кто оставит свой комментарий